Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 512–р, активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения. И хотя сделано немало, российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергосбережения.
Санкт-Петербургский ГБУ «Центр энергосбережения» для активизации работы в данном направлении рекомендует на сайте каждого образовательного учреждения разместить раздел «Энергосбережение», в котором необходимо разместить краткую информацию.
Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире.
Особое место в пропаганде энергосбережения занимает работа с населением, которая должна осуществляться как в местах проживания населения, так и в местах работы и проведения досуга.
Воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия
«Энергосбережение – дело для всех - польза для каждого»
«Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
«Энергосбережение – новый подход к решению старых проблем»
«Занятие энергосбережением дает доход и власти уважение»
«Берегите электричество в любых количествах»
«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»
«Выключить также легко, как и включить»
«Мы поем не песнь, а оду тем, кто экономит воду»
Энергосбережение – это рациональное использование энергии. Мы должны помнить, что из всей потребляемой в быту энергии львиная доля - 79% идет на отопление помещений, 15% энергии расходуется на тепловые процессы (нагрев воды, приготовление пищи и т.д.), 5% энергии потребляет электрическая бытовая техника и 1% энергии расходуется на освещение и телевизионную технику. А сколько можно сэкономить, если не забывать ежедневно отключать электроприборы, отремонтировать капающие краны, уплотнить дверные и оконные проемы в холодную пору года. Этим каждая семья сэкономит копейку в своем бюджете, рубль – в государственном.
Согласно требованиям Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для каждой организации, в том числе школы.
Главная цель программы энергосбережения в школе это:
- сокращение расходов на тепло, электричество и воду,
- поддержание комфортного режима в помещениях,
- оптимизация использования энергоресурсов
- выполнение требований ФЗ №261 “Об энергосбережении”
Задачи, которые ставит перед собой администрация ГБОУ школа № 57, это:
- привлечь внимания родителей к проблеме энергосбережения;
- развивать экономическое мышление современного человека в масштабах семьи, школы, страны;
- создавать условия для развития культуры энергопотребления у учащихся и их родителей;
Воспитание бережливости у человека – сложный и длительный процесс, поэтому и начинать нужно с самого раннего детства. Ведь, ребенок, будучи еще малышом, замечает за родителями: когда они выключают свет, как моют посуду (под краном или, предварительно, набрав воду в емкость), зачем дома устанавливают стеклопакеты или герметичные двери. Поэтому, когда ребенок приходит в школу, у него уже имеются первоначальные навыки энергопотребления, конечно же, если таковые присутствуют в его семье. А вот интенсивное приобретения знаний, он уже получает в школе. Но ведь и семья, и школа должна идти в одном направлении, поэтому знания, полученные в школе, обязательно должны дома применяться на практике, а кто как ни родители должны это замечать и приветствовать?
В соответствии с требованиями ФЗ № 261 в ГБОУ школа № 57 сделано:
- заменены деревянные окна на стеклопакеты;
- установлены счетчики потребления воды и электроэнергии;
- заменены батареи на радиаторы с большей теплоотдачей;
- производится замена ламп освещения на светодиодные;
Также проводятся мероприятия:
-Организация дежурных в школе - выключают свет на переменах и после уроков, контролируют течь воды;
- Проведение классных часов на тему энергосбережения;
21 февраля 2024 года в нашей школе в целях экологического просвещения среди обучающихся 8-ых и 9-ых классов была проведена интерактивная лекция об энергосбережении под названием: «ЭКО – логично». Проводилось мероприятие сотрудниками СПб ГБУ «ЦБС Приморского района Санкт-Петербурга» ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Мероприятие представляло собой интерактивную лекцию, в ходе которой участники смогли погрузиться в сюжет и поучаствовать в истории, ход которой они меняют сами. Ведущий коротко познакомил слушателей с историей, правилами игры и сюжетом: слушатели устроились на высокооплачиваемую работу в доме привередливого миллионера, который ведет экологичный образ жизни. Чтобы понравиться работодателю, надо знать все об экологии в быту: от выбора упаковки в магазине до состава моющих средств. В презентации слушателям предлагались варианты выбора развития сюжета: была возможность принять решения, правильные или неправильные, которые влияли на количество очков здоровья каждого слушателя. Каждое принятое решение обсуждалось, объяснялось, почему тот или иной вариант экологичнее, а также – как можно минимизировать вред для окружающей среды, как выбирать продукцию по упаковкам, как сохранить электричество в быту и так далее. В итоге две трети слушателей смогли добраться до конца игры не растеряв все очки.
|
|
27.01.2024 мы провели анкетирование среди родителей обучающихся нашей школы на тему энергосбережения. И вот какие результаты мы получили:
Как показал опрос, большинство родителей наших учеников понимают важность энергосбережения. Но, к сожалению, есть и те, кто не знает, на сколько имеет большое значение сохранение энергоресурсов. Так, например, теплоэлектростанции используют уголь, газ или нефть, то есть невозобновляемые запасы полезных ископаемых, и выбрасывают углекислый газ в атмосферу.
А еще стремясь к энергосбережению, мы получаем бонусы в виде существенной экономии денежных средств на коммунальные платежи!
Так, даже если у вас дома все хорошо, вы все равно сможете сократить затраты на коммуналку на 30% или больше, если выполните хотя бы часть мероприятий описанных дальше.
20 февраля 2023 года в нашей школе в целях экологического просвещения среди обучающихся 8-ых классов было проведено мероприятие в форме лекции под названием: «Беречь энергию – беречь природу». Проводилось мероприятие сотрудниками СПб ГБУ «ЦБС Приморского района Санкт-Петербурга» ЦРБ им. М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Лекция была посвящена раскрытию понятия – энергия, ее формам. Первичная и вторичная энергия, не возобновляемые и возобновляемые источники энергии. Виды электростанций. Как росло количество нужной человечеству энергии на протяжении истории. Неравномерное распределение энергии среди развитых и развивающихся стран. Вред природе от выхлопных газов, утечки нефти. Парниковый эффект. Гибель растений и животных, вред здоровью людей. Особое внимание было уделено рассказу об альтернативной энергетике, ее недостаточному развитию, что делает необходимым экономить энергию, получаемую из традиционных не восполняемых источников – каменный уголь, нефть, газ. Закончилась лекция рекомендациями – как экономить электроэнергию в быту, что по силам каждому человеку.
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ДОМА – ВОТ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ БЕЗ ОСОБЫХ УСИЛИЙ И ЗАТРАТ:
Освещение
Энергосберегающие лампы примерно в 4-5 раз эффективней обычных ламп накаливания. То есть, одна 20 ваттная энергосберегающая лампа обеспечивает такое же количество света, как и одна 100 ваттная лампа накаливания. Экономия на лицо.
Обычно комнаты, стены в которых покрашены в светлые тона, или комнаты со светлыми обоями требуют меньше освещения, чем комнаты, оформленные в темных тонах. Это можно учесть во время следующего ремонта. Также лучше использовать светлые шторы.
Экономим электроэнергию
Микроволновка потребляет на 50% меньше энергии, чем обычная духовка.
Телевизор, аудио система, магнитофон, в режиме ожидания, потребляет в среднем 10 ватт в час. Их необходимо полностью выключать из сети.
Зарядки мобилок, лептопов воткнутые в розетку потребляют электричество, даже если вы ничего не заряжаете. Лучше их отключать, так как все виды зарядок славятся своей энергетической не эффективностью.
Логично и просто
Не следует гладить мокрую одежду.
Не следует часто открывать микроволновку или духовку.
Накрывайте кастрюли и сковородки крышкой.
Эффективней всего использовать скороварки.
Духовку можно отключать за несколько минут до того, как еда готова.
Не ставьте горячую еду в холодильник
Не стирайте по пару вещей, получается очень дорого. Полностью наполняйте стиральную машину.
Выключаем зарядки
Компьютеры
Компьютер лучше отключать, когда он не используется. Некоторые компьютеры потребляют столько же электроэнергии в режиме ожидания, как маленький холодильник.
Если компьютер отключить нельзя, можно отключить монитор, сэкономите больше 50% электроэнергии.
Скрин сейверы энергию не экономят
Настройте на своем компьютере, принтере режим сна минут через 5 после того как его перестали использовать. Сэкономите примерно 40% энергии.
Водо-сберегающая насадка для душа
Невероятно, но за одну минуту обычный душ использует около 20 литров горячей воды. За 5 минут под душем человек с легкостью использует 100 литров воды. Это только одной воды 100 литров, а ведь ее надо еще и нагреть. Потенциал экономии на лицо.
Экономная насадка на душ (для «пользователя» фактически не заметно, экономная она или обычная) использует примерно 7 литров в минуту. Получаем экономию в 3 раза.
Стираем холодной водой
Примерно 90% электроэнергии, которую использует стиральная машина, уходит на самом деле не на процесс «стирки», а на подогрев холодной воды.
При этом многие и не задумываются, что стирать горячей водой необходимо только очень грязные вещи или для вывода пятен. Стирайте горячей водой, только когда это действительно необходимо. В остальных случаях используйте холодную стирку, получите тот же эффект и сэкономите много электроэнергии.
Делаем жилье герметичным
Если в холодные, ветреные дни вы чувствуете, как сквозняки гуляют по вашему дому или квартире, тогда эта мера точно для вас.
Особенно сквозняки можно почувствовать возле окон, дверей, каминов, щелей в полу и т.д.
Когда холодный воздух попадает в дом, горячий воздух вместе с вашими деньгами на отопление вылетает наружу.
Использовать здесь можно и нужно старые советские и бабушкины методы – заклейте окна, особенно это актуально на стыках стекла и рамы, рамы и стен.
Проверьте герметичность входной двери.
Если тянет, можно кинуть временную изоляцию вокруг двери.
Устанавливаем двойные оконные рамы
Ставим двойные оконные рамы. Двойные оконные рамы более эффективны одинарных, не только из за того, что они толще, но и потому, что они создают замкнутое пространство между рамами. В этом замкнутом пространстве находится воздух, который играет роль изолятора. Насколько мы знаем, воздух плохой проводник тепла, поэтому его можно использовать в качестве отличного изолятора. Теплопроводность неподвижного воздуха в идеальных условиях 0,024 Вт/м град. А теплопроводность, например, минеральной ваты 0,045 Вт/м град, дерева 0,15 Вт/м град. То есть воздух изолирует не хуже чем вата или дерево, но только при том условии, что пустота, в которой он находится не большая. Поэтому рекомендуемое расстояние между рамами в окне от 1,3 сантиметров до максимум 10 сантиметров.
Также важно помнить, что экономить природные ресурсы нужно не только для того, чтобы сократить коммунальные платежи, но и для того, чтобы уменьшить вредное воздействие на окружающую среду.
Давайте сохраним нашу планету!
https://gbuce.ru/zakonodatelstvo - ссылка на правовую базу